бортовик автомобиля Асётр

Дорога с Москвы до Мурманска

В ноябре 2011 года решил я организовать к Новому году машину для родителей. Из требований (добытых в отвлечённых разговорах с родителями) было: кузов типа универсал aka "сарай", механика, небольшой возраст и некапризность. Всем этим требованиям соответствовали (при соответствующем бюджете) две модели: Ford Focus II Touring и Opel Astra H Caravan.
Заключил договор на подбор достойного экземпляра, поскольку на самом деле хорошую б/у машину найти сложно. Далеко не все владельцы берегут своих "ласточек", балуют их качественными расходниками и не попадают в аварии. Поэтому даже в Москве за неделю был найден всего 1 (Один) подходящий экземпляр. Остальные оказывались перекрашенными, с убитыми салонами и движками, либо с дикими пробегами. Всё, деньги переправлены, машина куплена, обслужена (масло в ДВС, тормозуха, ремень ГРМ, подтекающий сальник привода) и готова к дороге в Мурманск.

Решили ехать по следующему маршруту: Москва - М10 - Кириши - М18 - Мурманск.
Сначала в планах было выехать с утра, организовать на полпути (в районе Лодейного поля) ночевку и к следующему вечеру не спеша доехать до дома, но впоследствии всё перевернулось с ног на голову...

Выехали часов в 7 вечера, слегка поплутали по Москве, выскочили на МКАД и без особых пробок в 10 вечера проехали Химки и оказались на трассе М10. Трассу можно считать отличной - дорога ровная, практически вся освещена (особенно в Московской области), временами разделительные отбойники и т.п. Правда, трассу поливают гадостью от которой омывайка тратится литрами.
Единственный подвох случился уже где-то в районе Новгорода: освещение закончилось и впереди оказалась тьма, изредка нарушаемая встречными фурами. Я, избалованный ксеноном с омывателями, разумеется забыл о том, что фары иногда нужно протирать, и оказался в темноте на только что отремонтированном участке дороги. По правой стороне мелкали пластиковые ограждения, я тщетно пытался рассмотреть разметку, сзади подпирал какой-то фургон. И вдруг из темноты на меня вылетает железная херня (похожая на ржавый погнутый капот) , стоящая на разделительной. Я метнулся вправо и чудом разминулся с фургоном.

После съезда с М10 в сторону Киришей дорога перестала называться трассой и стала просто слегка разбитой двухполоской. Начался снегопад, температура держалась в районе нуля. Видимость постепенно уменьшалась. На подъезде к М18 скорость была в районе 10-15 км/ч. Особенно в этом помогало то, что мы встретили Infinity FX, лежащий на повороте в кювете.

Усталость всё накапливалась, меняться приходилось примерно через 200-250 км. При въезде в Карелию на посту около Олонца выписали штраф на 300 рублей за то, что авто "не зарегистрировано в течение 5 суток после покупки" (машина на транзитах). Хз, я всегда думал что времени в данном случае - до окончания срока действия транзитов. Если я не прав - поправьте.

Карелия, температура -1. До Петрозаводска чуть больше 100 км. Снег на дороге машины превратили в полоски между колеями. Очень коварные полоски... Ситуация: двухполосная дорога, на обочинах снег. Идет грузовик с прицепом, за ним мы, за нами ещё две легковые. Идём на обгон грузовика, возможно немного резче, чем нужно. При "переходе" через эти снежные полоски у машины начинает носить из стороны в сторону заднюю часть. Маятник бля... Руль+газ, чуть зацепив обочину, выравниваемся, обходим грузовик по встречной, начинаем возвращаться на свою полосу - та же история, опять лёгкий зад ходит из стороны в сторону... А скорость уже выше, колебания не удаётся гасить. Машина ударяется правым задним колесом о снег на правой обочине, отскакивает от неё и вот мы уже летим по дороге левым боком вперёд. В это время к правому борту угрожающе приближается грузовик... В последний момент удаётся нажать на газ и выскочить по касательной на правую обочину и далее в кювет.
Козлина-грузовик, который мешал обгону, даже не остановился...

Очухиваемся. Машина под углом 45 градусов. Заднее левое колесо на обочине, правое переднее - в кювете. Открываем двери, аккуратно вылезаем, чтобы машина не перевернулась дальше на крышу. Камней по пути не оказалось, все двери открываются нормально - битых элементов нет, кузов не повело. Пронесло блин. (См. фотку)




Останавливается кроссовер Infinity, за рулём - дядька южной внешности. Спрашивает все ли целы, говорит, что сам недавно из такой же ситуации выбрался, порог замял. Дал телефон местного эвакуатора, посоветовал тормозить фуры (массы джипа на скользкой дороге не хватит, чтобы нас вытащить), пожелал удачи, уехал.
Остановили негруженую (видимо) фуру, на льду с трудом трогался, ничего не получилось. Вызвали эвакуатор, который обещал доехать часа за полтора. Ладно, думаем, подождём. Останавливается фура (причем со встречки), парень предлагает помощь, говорит постоянно кого-то вытаскивает. Подцепляем трос - рвётся, второй - тоже. Два сразу - вытянули репку. Огромное ему спасибо!
Везде набилось снега - в диски, под капот, в подвеску и т.п. Из повреждений - оторвался с одной стороны брызговик.


Аккуратно и не спеша едем дальше. Поплутали слегка по Петрозаводску, перекусили, двинули. Средняя скорость - 60 км/ч, на дороге - снежная каша. Спать не хочется, но мозг от переизбытка информации начинает давать сбои. Сначала у меня в зоне периферического зрения начали бегать тени... Потом начались искорки, потом я уже явно стал замечать комара размером с кошку на капоте... Вылетающие из-под проезжающих фур фонтанчики снега стали казаться дикими зверями, кидающимися под колеса. ЛСД не надо, достаточно провести полтора суток за рулём с 2,5 часами сна за это время. Плюс потеря 3 кг веса за эти двое суток...
Мурманская область встречала прекрасными дорогами и увеличением встречного трафика (5-6 часов утра). Я, цепляясь за остатки сознания, стараюсь удержать машину на скользкой дороге и не угробить всех к чёртовой матери.

После Полярных зорь начался перевал. На высоте - облачка тумана, выскакивающие из темноты, похожие на привидений. Воспаленный мозг дорисовывает внутри них разряды молний... Температура упала с -5 до -22. Омыватель стекла замерз.
Пытался останавливаться, выходить, дышать свежим воздухом. Сознание возвращается минуты на три, потом опять начинается борьба с глюками и попытки удержать внимание. Пару раз "залипал" и цеплял колесами обочину, к счастью она была без снега. Проснулась паранойя, она говорила мне, что вибрации на скорости 80-90 км/ч - признаки откручивающегося колеса...

7 утра. Мурманск. Рефлексы провели по знакомым улицам, поставили машину на стоянку у дома. Кровать, спать не могу. Щщёлк! Открываю глаза, уже вечер. Я дома, все живы, жизнь прекрасна. Mission complete.
Автомобили: Opel Astra H Caravan
31
13 December 2011 в 19:47
6057
20
Последний раз отредактировал acckiimavr.51rus, 15 January 2012 в 00:02
20 комментариев:
Егорыч
#  Егорыч.CiviC  13 December 2011 в 19:59
жесть. лучше выспаться но за руль не садиться. где фото?
0
acckiimavr
#  acckiimavr.51rus  13 December 2011 в 20:00
В галерее машины. Пока она лежала на обочине было не до фоток, есть только кадр пропаханой колеи.
0
Pitton
#  Pitton  13 December 2011 в 20:12
Интересный рассказ)
0
terracott
#  terracott  13 December 2011 в 20:33
Занимательная история!
0
twim31
#  twim31  13 December 2011 в 22:13
пишешь хорошо) плюс тебе
0
Demetrio 77
#  Demetrio 77  13 December 2011 в 22:34
Обожаю такие приключения)))
0
BordDak
#  BordDak  13 December 2011 в 22:40
вот по этому я и побаиваюсь таких не " спящих за рулём " на трассе ! чувствуешь , что утомился ! ляг поспи !
0
acckiimavr
#  acckiimavr.51rus  14 December 2011 в 21:15
В машине было два водителя, оба измучены. Останавливаться было страшно, особенно в Карелии - места дикие, машина на транзитах с документами внутри. Лакомый кусочек для лихих людей. Решили потихоньку дотянуть до дома
0
shadi
#  shadi.Bal.  13 December 2011 в 22:43
зимняя трасса, да еще на такое расстояние это всегда испытание на прочность и реакцию
0
Венед
#  Венед  13 December 2011 в 22:50
Знакомая история. Белка приходит от недостатка сна на раз. Отмороженая поездка, но вы молодцы.
1
Sanek CDI
#  Sanek CDI  13 December 2011 в 23:21
вот карелы,они тебя об....ли всё таки!!!!на учёт можно поставить в течение месяца.а вот со светом тебе повезло!!!!!я в мае ехал в полнейшей темноте уже в тверской обл. ++++++++тебе Молодчина!Мурманску привет))
0
BordDak
#  BordDak  14 December 2011 в 00:01
летом так вообще шикарно гнать по Северо-Западу )))
0
СерГУНДей
#  СерГУНДей.stg1  14 December 2011 в 01:53
Ну допитера может сложно летом ехать, но вот от Питера до Мурика уже пох, ибо полярный день нам в помощь.
0
BordDak
#  BordDak  для СерГУНДей.stg1  14 December 2011 в 01:58
о чём и речь ))))
0
acckiimavr
#  acckiimavr.51rus  14 December 2011 в 21:17
Да, летом отлично. В отпуск до Питера катался этим летом. Только чуть волны на карельских дорогах достают
0
NeArshavin
#  NeArshavin.78rus  14 December 2011 в 01:05
Лучше поспать пару часов, чем гнаться не понятно за чем.
0
СерГУНДей
#  СерГУНДей.stg1  14 December 2011 в 01:54
Я дакатывал по такому же маршруту за 26ч. Хе у меня даже бложек есть ))))
0
Teillor
#  Teillor.DT  14 December 2011 в 01:56
опасно однако...
0
JIexa51rus
#  JIexa51rus  14 December 2011 в 21:33
нормально написал, без напряга осилил)
даа дорога конечно из за снега опасная:(
0
Messari
#  Messari.10rus  14 December 2011 в 23:55
Опасная поездка оказалась..!!
но в Карелии есть добрые люди+))

+ из Петрозаводска))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29