Лечение приборной панели
Среди пожилых «Мерседесов», особенно среди кузовов W210 и W202 наблюдается такая мода, как умершие дисплеи (две штуки) на приборной панели. Если быть точным, то умирают именно шлейфы этих дисплеев — от времени, тряски, и чего угодно по вкусу. Из-за этого, водитель лишается такой ценной информации, как «температура за бортом», «включенная передача» и, банально, теряется во времени…
В сервисах (по крайней мере, у меня так было) говорят, что починить их невозможно и необходима замена всей приборной панели. Однако, недолгие поиски в интернете установили обратное — ремонт еще как возможен!
Так что выдирайте ваши приборки с корнем — дадим им новую жизнь…
Это первая запись в бортовике моего Мерина, поэтому небольшая предистория проблемы… Mercedes E240 W210 99-ого года достался мне недавно от моего хорошего друга, и теперь, по чуть-чуть, восстанавливается и ремонтируется. Нет, не то, чтобы он был в плохом состоянии. Напротив, предидущий хозяин хорошо обращался с автомобилем. Просто некоторые «косяки» не казались ему достаточно важными и поэтому не устранялись. Как вы понимаете, к таким «косякам» относятся и мертвые экраны на приборной панели…
Суть проблемы, как я уже написал выше — это шлейфы экранов приборки, которые «сыплются» во время эксплуатации. Выглядит это так — пиксели на экранах плавно начинают умирать один за другим, день за днем. Спустя какое-то время пикселей не остается совсем. И вот тут приходится вмешаться.
На самом деле, существует несколько путей решения проблемы. Я расскажу о двух: простом, но не надежном, и о втором — железном.
1) Первый вариант заключается в том, чтобы под эти самые шлейфы подложить какой-нибудь эластичный, но достаточно упругий материал, который бы «придавил» их к коннекторам экранов, тем самым улучшив передачу сигнала. Вот, собственно, и все. Вероятность вылечить экраны таким способом достаточно высока. Но также очень вероятно, что исцеление будет неполным, то есть все же останется какое-то количество нерабочих сегментов экрана, так называемых «битых пикселей».
Подробная инструкция о том, как разобрать приборную панель и куда именно пихать «подложки», находится в этом pdf-файле.
2) Вариант №2. Тут посложнее, но зато исцеление гарантированно. Итак, о том, как разобрать приборку можно посмотреть в указанном выше .pdf-файле. Допустим, что панель разобрана. Переходим к действиям:
1. Снимите стрелки, легко снимаются с поворотом.
2. Бережно отклейте циферблаты со стороны индикаторов (только индикаторов) и снимите все, что отклеилось.
3. Снимите держатель с индикаторов.
4. Выньте индикаторы. пусть висят на плате.
5. Снимите держатель индикаторов.
6. Центральный дисплей отключается просто: в центре разъем, у него есть два ключика справа и слева, потяните их наружу, и шлейф будет свободен.
7. Два индикатора правый и левый, аккуратно отсоедените от платы (они приклеены клеем) сначала можно немного размочить растворителем.
8. Теперь приступаем непосредственно к ремонту.
9. Те места, которые спрягались с платой и саму плату надо тщательно протереть растворителем, чтобы не осталось ничего из того, чем все это было приклеено.
10. На шлейфе индикатора надо удалит пленку на 5 миллиметров выше того места, где шлейф контактировал с платой.
11. С этого места надо с помощью растворителя удалить диэлектрик который покрывает проводники.
12. Отрежте ножницами примерно 3 миллиметра поврежденных проводников шлейфа.
13. С обратной стороны приклейте скотч, и подровняйте его по форме шлейфа.
14. Наметьте карандашом положение контактов на плате.
15. Начинаем сборку. Установите на плату держатель индикаторов. Но не защелкивайте защелки.
16. Положите индикатор на его штатное место. Шлейф пропустите вниз под уплотнительную резинку.
17. Выровняйте шлейф по заранее нанесенным карандашом линиям.
18. Защелкните защелки держателя индикаторов.
19. С другим индикатором производим те же действия.
20. Монтируем приборку обратно в автомобиль и наслаждаемся!
3) Да, на самом деле есть еще 3-ий вариант. Если вы не уверены в том, что качественно справитесь с этой задачей или у вас просто нет времени, можно довериться профессионалам. Есть люди, готовые выполнить всю описанную операцию за вас — быстро и с гарантией. Например, BASMANOFF. По времени все эти «танцы» занимают не больше часа.
Сухого асфальта и керамических тормозов вам, друзья! ;]
Статья написана с использованием материалов форума benzclub.
Полезно?
- Да (87% — 26 голосов)
- Нет (13% — 4 голоса)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.