бортовик автомобиля Паровозик из Ромашково

BBS TRX - или в чём прелесть сантиметровых колёс.

Меня часто спрашивают, что обзанчает маркировка на моих колёсах VR390?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я немножко капну вглубь.

В 1934 году небезызвестная фирма Ciroёn перешла во владение своему самому крупному кредитору, компании Michelin за долги. Тут надо прерваться и перейти к другому факту.

В послевоенное время все шинные производители стали приходить к неким стандартным размерностям. Вылилось это в стандартизацию по ширине и высоте профиля (в сантиметрах) с шагом в 10 и 5 мм соответственно, к примеру, 225/55 R16, где R16 - посадочный диаметр колеса.

Так вот, вернёмся к Ситроену и Мишлену. Было бы странно, если бы после сией операции со сменой хозяев на Ситроен ставились бы покрышки Pirelli или Dunlop :D Но не в этом суть. Французские инженеры решились создавать такие колёса под свои автомобили, которые полностью удовлетворяли все характеристики: неподрессоренные массы, разгон, управляемость и устойчивость. Добиться этого в рамках одной диаметральной системы исчисления дисков и резины - практически невозможно, если только не создавать весь автомобиль под колёса. Но, вы сами понимаете, это утопия..

Именно так и появились сантиметровые радиусы колёс. Ярким примером первого автомобиля с подобными колёсами может послужить Ситроен 2CV. Первоначально, с 1949 года, он комплектовался покрышками Michelin 125x400: 125 миллиметров в ширину и 400 миллиметров радиус. С 1960 года размерность изменилась на 125x380.




Citrotn SM так же имел сантиметровые колёса.

В 1975 году Мишлен выпустил свою, пожалуй, самую лучшую и самую популярную модель, которая производилась свыше 25 лет без изменений. Называлась эта модель TRX. В 1979 году новый контракт на поставку сантиметровой резины для своих автомобилей с фирмой Мишлен подписала BMW. С этого года началось их сотрудничество, просуществовавшее до 1994 года.

BMW решилась на этот шаг для лучшей оптимизации всех ходовых качеств всоих автомобилей, и не прогадали. С такими колёсами BMW e24 и e23 (а именно эти 2 модели первыми примерили на себя эти "тапочки") размерностью 200/60 R390 (е23) и 220/55 R390 (е24 и спортивные модификации е23) все характеристики автомобиля находились в идеальном равновесии между собой. Более того, фирма BBS получила ТЗ на разработку уникальных дисков с определённой размерностью и весом. По собственному опыту могу сказать, что диск с одетой на него резиной весит ну оооочень мало, даже для 15 диска (хотя реальный размер - примерно 15.3 дюйма).






В 1982 году для модели е28 был разработан новый дизайн диска, получивший название BBS TRX II, однако имевший всё те же характеристики, что и первый BBS TRX.





Однако, для М5 е28 использовались всё те же первые TRX-ы.




Для М535i e28 были созданы уникальные диски, у которых даже не было названия :) Но резина TRX всё так же устанавливалась на эту модель.




В 1987 году для новой семёрки е32 и обновлённой шестёрки е24 потребовалась резина большей размерности. Так появилась резина Michelin TRX размерностью 230/50 R415 (примерно 16.5 дюйма) и 240/45 R415. Так же, этими размерностями стала баловаться фирма Dunlop с их моделью sp2000, но ничего толкового из этой резины не вышло. Разработку дисков опять передали в BBS, где за основу взяли уже известный 5-й стиль "паутинкой".






Однако, слишком малая потребность в данных колёсах и удорожание автомобилей привело к тому, что сейчас лишь Роллс-Ройс и Бугатти могут себе позволить заказывать диски и резину "неправильной" размерности. Кстати, что интересно, эту сантиметровую резину всё так же любезно производит Мишлен :)

А вот моя гордость, классический тандем, BBS TRX + Michelin TRX размерностью 200/60 R390, то-есть, учитывая мою люксовую комплектацию, я купил на 100% правильные аутентичные колёса :)

Считаете ли вы правильным создания колёс для кажого авто в отдельности?

  1. Да, так как это улучшет её характеристики. (51% — 80 голосов)
  2. Нет, так как это сильно удорожает автомобиль. (18% — 29 голосов)
  3. А мне пофигу на характеристики, главное Style. (31% — 48 голосов)
Автомобили: BMW 7er (E23)
23
1 October 2011 в 17:11
9910
36
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 1 October 2011 в 18:14
36 комментариев:
Paul Toretto
#  Paul Toretto   1 October 2011 в 17:21
Спасибо за интересные факты...
0
Gennady
#  Gennady   1 October 2011 в 17:31
Зачетные ты колеса приобрел, я бы даже сказал оригинальные))) интересно было читать, я и не догадывался что такую резину с дисками делали
0
zzzehcnas
#  zzzehcnas   1 October 2011 в 17:33
у кента знакомого лежат ,но по мне так полное го_но.Ну реально вида никакого,так чисто уникальность и всё!были бы 15е обычные вы бы на них и не взглянули! ! !
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   1 October 2011 в 17:55
Нифига себе! Выглядят они просто шикарно! Притом именно с широким профилем, тем они и хороши.
0
zzzehcnas
#  zzzehcnas   1 October 2011 в 18:44
ты нахваливаешь их потому что они у тебя есть,вида там никакого,смори правде в глаза) )
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для zzzehcnas   1 October 2011 в 18:49
У меня много комплектов дисков есть раритетных, притом даже более редких, чем эти, но нахваливаю я эти заслуженно.
0
Pelot
#  Pelot.78rus   1 October 2011 в 18:02
опять 25, уже же говорили
" где R16 - радиус колеса"
R - радиальная шина;
16- посадочный диаметр.
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   1 October 2011 в 18:14
да всё, всё, поменял, я лично не видел подобных постов.
0
Pelot
#  Pelot.78rus   1 October 2011 в 18:21
кстати,в миллиметрах тоже диаметр, у грузовых колес приблизительно радиус 50см.
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Pelot.78rus   1 October 2011 в 18:37
Благодарю, вот чего не знал - того не знал. Никогда подобным вопросом не задавался.
0
Teufel
#  Teufel.ОБН   1 October 2011 в 18:19
Просто респектос очень громадный за этот пост!!
Ребят вот так надо писать бортовики. Ведь по сути о чем бортовик? что ты просто купил колеса и всё!!! я бы за такой пост скорее минус поставил или просто написал чтобы удалили ну или что-то в этом духе.
Но ты взял и написал все с историей и картинками, тем самым просто оставил меня без выбора...либо ставить плюс,.либо пройти мимо. Но мимо такого бортовика "исторического" пройти непозволительно. Так что мои плюсы и респекты тебе за него.

А, что касаемо колес с разными диаметрами и сантиметрами. Ну скажем так геморрой это большой, да и дорого это, сам сказал, что мало кто может щас себе это позволить, так, что если мы говорим про серийные авто, то не к чему это. У нас в наших "глубинках " иной раз простые то колеса не найти на какую нить бмв или мерсика, а уж если бы они еще и сантиметровые были бы, то я бы не позавидовал тому, кто проколол бы себе колесо и у него не было запаски.
Другое дело находить эту резину для выставочных экземпляров или для раритетов каких либо, так как при аукционной покупке столь малозначительный фактор для "простого человека" может значительно поднять цену автомобиля в целом.
2
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   1 October 2011 в 18:41
Ты меня прям в краску вогнал аж :)

Не, я понимаю, что дорого, но я считаю, что такой малозначительный фактор, как идеально просчитанные для каждого авто колёса (пусть их будет много, но они подходят!) спасут в экстренной ситуации!

А комплект резины шириной 200 стоит порядка 50 тысяч рублей (с доставкой из британии), 220 - около 52-х
0
Teufel
#  Teufel.ОБН   1 October 2011 в 18:50
Потому что реально круто написанный бортовик о банальной замене резины))
Тут еще видишь в чем дело...мало кто поймет что это за резина вообще. в общем круто, но не практично....
0
Nurd
#  Nurd   1 October 2011 в 18:51
Когда буду писать пост про покупку лаптей, буду знать что минус ты поставил. :)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН   1 October 2011 в 18:55
Ну я вообще минусы не ставлю за бортовики в основном, сам знаешь..я культурно говорю о недостатках поста и предлагаю своей метод решения "проблемы"
Как там твоя? радует тебя?
0
Nurd
#  Nurd  для Teufel.ОБН   1 October 2011 в 19:05
Овощит потихоньку.
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Nurd   1 October 2011 в 19:08
короче ты кайфуешь)))
0
Nurd
#  Nurd  для Teufel.ОБН   1 October 2011 в 19:11
После зубила - да. И вообще насрано что машина не едет даже так, как должна ехать. Позже все исправим, а пока и так по кайфу.
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Nurd   1 October 2011 в 19:28
ничего...наладишь всё со временем.
0
shahid
#  shahid.TAZ   1 October 2011 в 21:10
Вроде тупо колёса купил, а как расписал то :) Респект :)
Только вот вопросик: какого года производства эта резина? Не потеряла ли она свои свойства за годы хранения?
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   1 October 2011 в 21:22
А скучно просто так писать "купил" "продал" "поставил", если только это поставил само по себе на пост не тянет :) А так даже мне интересней написать.

Резина, как и диски, производства май 1985 года. Как ни парадоксально -- нет. Резина очень жёсткая, но оно и понятно, большинство мишленов тоже очень жёсткие, это их "стиль", так сказать :) Оттормаживался в пол, эффекта пластмассы по асфальту нет, поворачивал, держит, то-есть, успокоился, и теперь они снова лежат на полочке, натёртые и вычищенные до идеала :)
1
shahid
#  shahid.TAZ   1 October 2011 в 21:25
Тогда круто :)
А то я как то раз видел, как ЗИЛ, которого гнали с консервации ушёл с трассы именно из-за резины. А точнее, из-за её, как бы сказать, одеревенения
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для shahid.TAZ   1 October 2011 в 21:28
Честно сказать, даже если бы одервенела, пофигу. Колёса будут использоваться только в самых крайних случаях.
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   1 October 2011 в 21:19
нихуа. Есть чо почитать.
1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   1 October 2011 в 21:22
старался :)
0
Саламоныч
#  Саламоныч   1 October 2011 в 21:49
очень интересный пост, узнал кое чего нового)
0
Евгешик
#  Евгешик   1 October 2011 в 22:46
Интересный пост)
А на первой картинке типа тонировка или стекло такое?)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   1 October 2011 в 23:06
Заводское детермальное стекло
0
webster
#  webster   2 October 2011 в 15:19
Вылилось это в стандартизацию по ширине и высоте профиля (в сантиметрах) с шагом в 10 и 5 мм соответственно, к примеру, 225/55 R16, где R16 - посадочный диаметр колеса.
садись, два!
R это обозначение расположения корда, а 16 это уже посадочный диаметр) гы)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   2 October 2011 в 15:59
Выпендрился?
0
webster
#  webster   2 October 2011 в 18:43
поправил, коль уж статьи пишешь то не надо народ дезинформировать
после такого народ и думаешь что у них колеса 16го радиуса
0
JungleEad
#  JungleEad   9 November 2011 в 00:25
а на Е21 такие колёса ставились? ( на последней фотке, которые автор купил) А то у меня на Е21 такие, уже на машине были при покупке:)
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   9 November 2011 в 10:51
На е21 они априори не могли ставиться, у меня 5x120, а у тебя 4x100
0
JungleEad
#  JungleEad   9 November 2011 в 16:47
да да, я тупанул у меня такие
BBS E-21

просто машина ещё даже не у меня сейчас, у брата в гараже стоит. Ко мне только зимой переедет
0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для JungleEad   9 November 2011 в 17:00
Просто и у меня BBS, и у тебя BBS :) Диски одной фирмы :) Только у тебя R13 или 14, а у меня сантиметровые R390.
0
JungleEad
#  JungleEad  для M5Sergey.77rus  10 November 2011 в 01:07
Я кстати вспомнил где видел такие
у соседа по гаражу на 518 Е28
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29