бортовик автомобиля Сэр Ауди

Sпорт, как много в этом звуке..!

Описывать ощущения, которые ты испытываешь от управления автомобилем в режиме “S” так же сложно, как описать в рассказе те эмоции, которые ты испытываешь от жарких объятий любимого человека, это разумеется не одно и то же, но адреналина в крови не меньше, так или иначе, конкретики будет мало, а будут эмоции…



В чем же заключается магия латинской литеры “S”?


S – Sport, он же характер автомобиля, дерзкий и наглый, управлять и спокойно двигаться в потоке противопоказано, да и не получится это, ведь каждое нажатие на педаль акселератора, каждый новый рывок, сопровождается рыком и мощным напором, словно пантера, напавшая на свою жертву, раздирает ее в клочья, и звук этот ты хочешь слышать все громче и чаще.

Выхлоп в этом режиме настроен самым правильным образом. Складывается ощущение от езды на автомобиле с двигателем V6 и литражом как минимум вдвое большим, чем есть на самом деле, разумеется, чудес при этом не происходит и 1800 кубиков значительно скромнее себя ведут в динамике на трассе, чем тот же V6 на S4. Но турбина уже с малых оборотов подхватывает мгновенно и делает свое дело, ощущение полета и простоты набора скорости меня еще ни разу не разочаровывало.

В отличие от А5, натяжения ремня безопасности здесь нет, но в остальном поведение автомобиля изменяется разительно. Педаль акселератора становится значительно чувствительнее и более податливой. Обороты двигателя растут с такой же скоростью, с какой ты давишь на педаль. Отпустив педаль акселератора, на какой-то момент обороты замирают, и виртуальная ступень мультитроника либо переключаются на пониженную, либо повешенную передачу, в зависимости от дальнейших действий пилота. Тормозная система в этот момент субъективно становится еще более собранной, более чувствительной. Рулевое управление, на мой взгляд, остается прежним, в любом случае, совершать маневры и перестроения в этом скоростном режиме настолько просто и комфортно, что об этом даже не думаешь.

Этот спортивный режим в Ауди не был бы таковым, без спортивных кресел и спортивного руля. Об этом обязательно стоит упомянуть, ибо это необходимость, обусловленная описанным выше характером автомобиля. Потому как елозя пятой точкой по комфортному широкому креслу, получить того эффекта, который заставляет на подсознательном уровне ощутить себя в некоторой атмосфере пилота (как бы банально это не звучало) просто не получится.

Стоит несколько слов сказать и о системе стабилизации, которая в таком агрессивном режиме езды срабатывает значительно чаще, особенно на мокром асфальте, и без которой было бы гораздо сложнее справляться и обуздать дикую кошку.

Цитата (глоссарий audi.ru):

ESP (Electronic Stabilisation Program) -
электронная система поддержания курсовой устойчивости помогает водителю в сложных ситуациях сохранять контроль над автомобилем.

ESP включает – антиблокировочную систему ABS, электронную систему распределения тормозных усилий EBV, электронную блокировку дифференциала EDS, а также антипробуксовочную систему ASR.

В последней версии системы ESP8.0 добавлена также функция просушивания тормозов: в плохую погоду система время от времени, незаметно для водителя, подводит тормозные колодки вплотную к дискам, удаляя с них тем самым воду.


Из этого описания следует, что электроника пытается контролировать и стабилизировать все отклонения от штатных, а система стабилизации объединяет в себе большую часть всех существующих на данный момент электронных помощников.

В моей практике, хотя бы раз срабатывала одна из них, наиболее часто это конечно ASR – антипробуксовочная система, когда при резком старте ощущается короткая пробуксовка колес и система очень не приятным звуковым эффектом пытается исправить эту ситуацию.

Испытать EBV и ABS удалось лишь раз (Бог миловал), когда на пустынном шоссе со 120 км/ч, заигравшись со спорт-режимом, нужно было оттормозиться практически до оплной остановки, дабы не проскочить нужный мне поворот. ABS работает бесшумно и почти не ощутимо, разве что на миг услышал легкий свист резины об асфальт. EBV в таких ситуациях помогает на ура и при подобной экстремальной остановке распределят тормозное усилие так, что она подтормаживает за тебя.

Всегда остается возможность отключить ESP и отдаться волею судьбы и своему мастерству, но лично я пока на это не готов, стажа и опыта не достаточно.

Ну и конечно же, все эти системы не панацея, и каждый свой вираж должен быть продуман и рассчитан за микросекунды, что в городском цикле, когда ситуация на трассе меняется мгновенно, бывает очень сложно, а от частоты таких обдумываний устаешь и просто теряешь над ней контроль.

Поэтому, я призываю всех соблюдать ПДД, скоростной режим, а самое главное не мешать другим участникам движения, даже если вы все же пошли на сознательное нарушение ПДД, вы должны быть невидимы для других участников движения, это будет говорить о вашем профессионализме, в противном случае, вашей глупости и безответственности!

Удачи на дорогах и уважения к своим коллегам!


* * *

Подтверждая мои слова о том, что в автомобиле я каждый раз обнаруживаю что-то новое, случайно для себя узрел, что в спорт-режиме отображается текущая передача (виртуальная ступень), на которой находится мультитроник. Как-то до этого не вглядывался в этот символ, ибо на скорости поглядываешь разве что на спидометр. Остается вопрос, почему же текущая передача не отображается в стандартном драйв-режиме (D), да и есть ли вообще в этом смысл?

Автомобили: Audi A4 (B8)
3
19 March 2010 в 09:13
826
0
Последний раз отредактировал Lazerman, 19 March 2010 в 09:16
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29