бортовик автомобиля Alfa Centaura

Centenary. Дни 12-13. Финляндия.

И снова здравствуйте, и снова я на связи :)
На этот раз свой репортаж я веду из Финляндии, куда нас занесло нашей же собственной волею.

Я позволю себе объединить два дня в один, ибо событий было не очень много, и коротко рассказать обо всем понемногу.




День 12. Суббота, 3 июля.



Итак, вчера, 3 июля, мы приплыли на пароме в Турку, выгрузились оттуда (Брера преподнесла нам подарок, и жидкость, которую накануне мы залили вытекла не вся, поэтому с утра нас ждали остатки сцепления, и мы смогли спокойно выехать из трюма) и отправились в сторону дрэгстрипа Аластаро, где в эти выходные проходил этап чемпионата FIA по дрэгрейсингу, в том числе и среди классов Top Fuel.

Естественно, сцепление у нас по дороге закончилось, но на автобане это не слишком мешает.
Процесс поиска трассы занял некоторое время, потому что финны особо не заморачивались с тем, чтобы поставить для незнаек указатели. Для начала мы приехали в саму деревеньку Аластаро, но пошарив там по углам, не нашли ни трассу, ни намек на нее. С бесплатными открытыми точками WI FI в округе тоже было туговато, зато нашлась заправка, а на ней – финский заправщик. Уж он-то точно должен был знать, где находится стрип.
И он таки знал! :)

Дав нам ценные указания, он довольно и устало улыбнулся и вернулся к своим делам.

Тем временем, следуя его инструкциям, мы выехали в нужном направлении, и тут уже по следующим автомобилям вполне смогли определить дальнейшее направление движения. Такого количества олдскульных американцев я уже давно не видела!



До трассы мы добрались быстро, благо ранним утром народу было мало, я нашла их главного местного чувака по прессе, с которым договаривалась еще в Москве, получила аккредитацию, пропуск на машину, какие-то буклетики про гонку на английском языке и осталась абсолютно этим довольна.

Следующим номером программы было решено заехать по дороге в гостиницу, ибо она действительно была по дороге. Заселились, бросили вещи и отправились в гости к Ари Калиола, который нас уже ждал.

Если я не говорила, то Ари я знаю уже пару лет по гонкам команды Артлайн Шоты Абхазавы в Германии и в Грузии. Поэтому встретились мы почти как родные.

Поскольку Ари отлично говорит по-английски, объяснить ему нашу проблему не составило большого труда. Более того, Шота уже накануне подготовил его к нашему визиту и тоже кое-что рассказал.

Однако, Ари взялся за ремонт не сам. Не сумев заказать нужные детали (это и понятно), он обратился к своему соседу, русскому механику по имени Олег, который занимается постройкой и ремонтом разных машин.

Тот согласился нам помочь, но выставил за работу 500 евро. Поскольку это была еще более-менее удобоваримая сумма, я согласилась.

Тем временем мы вернулись к Ари, чтобы найти мне на пару дней рент-э-кар. У него в кабинете, на втором этаже большого ангара, было очень уютно, а на стене висело 4 пары часов, которые показывали 4 разных времени: Грузия, Москва, Финляндия и Германия. Как сказал Ари: в Москве у нас штаб-квартира, в Грузии и Германии мы катаемся, а в Финляндии живем.





Внизу на первом этаже стояло несколько формул, на которых команда участвует в гонках. Естественно, в Финляндии их хранить гораздо более выгодно и удобно, благодаря таможенным условиям, а главное – простоте и доступности вывоза в другие страны.





Обзвонив несколько контор по аренде авто, было решено ехать в аэропорт Хельсинки, т.к. там можно найти все представительства, да и в выходные остальные офисы преимущественно закрыты.

…Мне достался новый Volkswagen Polo 1,4 на ручке. Ну и что, и отлично! И ездит, и бензина жрет немного. Вместе с Полочкой мы вернулись к Брере, чтобы перегрузить вещи.
И были встречены Олегом. Он сказал, что не сможет подобраться к сцеплению, не вынимая мотора, и теперь цена увеличивается как минимум вдвое. Еще он сказал, что никогда не берет машины у русских, и сделал одолжение Ари. А когда я спросила, какие гарантии он мне может дать, что после его ремонта машина доедет хотя бы до Москвы, он стал орать на меня, что гарантии дают только идиоты.

…Почему-то после этого мне вспомнился фильм «Брат –2» и визит Бодрова в Америку на Брайтон бич.

Короче, я забрала Бреру назад и договорилась с Ари, что она постоит у него пару деньков, а в понедельник я верну Полочку и мы с Брерой потихоньку поедем в сторону дома. Не итальянского, нет. Российского.

День 13. Воскресенье, 4 июля.


Вставать с утра было очень тяжело.
Если честно, за прошедшие почти 2 недели я прилично вымоталась. Однако, что называется, труба зовет.
«Старший пионервожатый, трубите зарю!»

Позавтракав в отеле (и получив на завтрак овсяную кашу без соли и сахара, не говоря уже о молоке, куда я добавила варенье, и это скрасило обстановку), я отправилась на Alastaro dragway.

Сегодня там проходили финалы очередного этапа по дрэгрейсингу FIA (Международной Автомобильной Федерации).
Помимо старших классов Top Fuel (которые вместо топлива используют нитрометан), здесь были и Pro Mod’ы и Pro Stock’и, и общая сборная солянка, которую назвали “Outlaw” и запустили на стрип всех вместе.



Нитрометановые дрэгстеры и фанни кары отличаются тем, что развивают на стрипе фантастическую скорость до 500 км/ч и проходят дистанцию в 402 метра за 4 с небольшим секунды.





Помимо кузовов и дрэгстеров в соревнованиях принимали участие и нитрометановые байки, а также байки и в других классах.





Если вам все это интересно, то вы можете найти у меня более подробную информацию вот по этой ссылке:

http://houseofblade.net/cars/dragracing/nitrolympix/nitrolympx2008/

Если честно, финский этап меня не сильно поразил: топовых машин мало, фанни-каров вообще всего 2 штуки, ну и как-то не впечатлило. Хотя среди класса outlaw было много любопытных экземпляров.







Зато я опять встретила одного очень любопытного персонажа – фотографа Andy Willsheer. Первый раз я его увидела несколько лет тому назад во время NitrOlympix – такого же этапа FIA, что и в Финляндии, но на дрэговой прямой Хоккенхаймринга.



Я залезла на его стремянку, с которой он везде ходит, потому что она долгое время была свободна, а снимать с нее было намного удобнее. Он тогда согнал меня с нее и долго ворчал себе под нос. Я извинилась и запомнила его. В следующий раз я встретила его там же на следующий год. На стремянку я залезать уже не стала, а в прошлом году я его увидела на этапе дрэга в Лас Вегасе.

В этот же раз я решила с ним познакомиться.

-Хэлло, - сказала я ему. – Меня зовут Мария, я вас встречаю на протяжении последних четырех лет на разных мероприятиях по дрэгрейсингу. Решила, что уже пора подойти познакомиться.

- Хэлло, - сказал он, - а я Энди Уиллшер.

Так мы и познакомились.
Через некоторое время он притащил мне немецкий журнал «Хром и пламя», куда в прошлом году продал свои совершенно уникальные фото с этапа в Помоне (США), во время аварии фанни-кара.
Вот ссылка:

http://www.youtube.com/watch?v=c_SH8Ziv-6Y

http://www.dailymail.co.uk/news/article-1234929/Cheating-death-The-moment-British-photographer-narrowly-escapes-crushed-runaway-drag-race-car.html

Этими кадрами он и прославился на весь мир.

Кстати, в Аластаро накануне в субботу тоже произошла авария, но не такая серьезная. На старте у одного из автомобилей из-за неисправности топливного насоса машина загорелась. Ее успели потушить, пилот не пострадал, но тем не менее прецедент был, и вот его последствия:



В воскресенье несколько раз заезды останавливали то из-за разлившегося масла, то из-за мини-аварий, когда один из автомобилей разнес финишный створ, но ничего серьезного, слава богу, не было.

Финалы прошли как-то незаметно, участников наградили красивыми кубками, и все разъехались.

Вот еще парочка прикольных фоток:













Так прошли финские каникулы.

Да, что касается Бреры, то через пару часов я возвращаю рент-э-экар, сажусь в альфу и мы стартуем в сторону дома.
Автомобили: Alfa Romeo Brera
35
5 July 2010 в 12:29
2183
33
Последний раз отредактировала Маша_Blade.smotra, 5 July 2010 в 12:29
33 комментария:
Tropi
#  Tropi   5 July 2010 в 12:33
А-а-а-а-а-! Финляндия :) Турку! ПАРОМ! :)

Настальжи :) Супер отчёт как всегда и не иначе :)
5
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   5 July 2010 в 22:57
Паром шикарный! Доставил! Во всех смыслах)
0
Zz-zZ-Zz-zZ
#  Zz-zZ-Zz-zZ.$   5 July 2010 в 12:34
как всегда - интересно и занимательно))
5
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by   5 July 2010 в 12:43
вот это фанат своего дела, без страха и на всё ради эксклюзивного( лучшего, единственного) снимка :


Механик какой-то лютый не пояснил причину вот этого высказывания : Еще он сказал, что никогда не берет машины у русских, и сделал одолжение Ари
Счастливого пути домой.
6
Realernst
#  Realernst.ALFA   5 July 2010 в 13:03
Обманывать сложнее...
7
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by   5 July 2010 в 13:17
или претензий много...
6
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   5 July 2010 в 23:00
Конечно, я же у него гарантий попросила.
1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   5 July 2010 в 22:59
Дядька шикарный - я про фотографа. Когда я подошла к нему прощаться в конце, он был занят делом: фоткал команду победителей. Увидев меня, он поднял кверху указательный палец, попросив меня минуту подождать. Сделал снимок, проверил, что все нормально, и только после этого подошел попрощаться. Профессионал) Приятно встречать таких людей.


По поводу этого русского механика, то мягко выражаясь, он просто козел.
1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by   6 July 2010 в 13:38
По поводу этого русского механика, то мягко выражаясь, он просто козел
Дай Бог ему здоровья ©
0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  для Jecka Sterling.by   6 July 2010 в 15:10
В смысле - дай бог ему здоровья? :)
0
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  для Маша_Blade.smotra   6 July 2010 в 15:40
в смысле : посмотрел(а) на него , вздохнул(козёл есть козёл, что с него взять) развернулся(лась) выдохнул(а), улыбнулся(лась)и пошёл(а) своей дорогой !
0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  для Jecka Sterling.by   7 July 2010 в 11:47
Ну да, так оно и есть)
1
maks sven
#  maks sven.MDT   5 July 2010 в 12:52
+ (;-))))
5
Realernst
#  Realernst.ALFA   5 July 2010 в 13:02
"Молодой человек! Мы, русские, не обманываем друг друга!" стопроцентное попадание:)
жаль конечно что так получается, до Москвы еще не близко... а тут всей смотрой встречать будем:)
Пост как всегда выше всех похвал:)
7
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   5 July 2010 в 23:01
На Смотру, боюсь, я приеду на ней только после тогго, как ее починят. А это явно пару-тройку недель ждать при оптимистичном прогнозе. Пока запчасть закажут, пока она придет, пока сделают...
0
maverick
#  maverick   5 July 2010 в 13:22
Отличная поездка получилась, правда Бреру жалко, надеюсь доберетесь без приключений =)
6
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 July 2010 в 15:10
Я думаю, мы все выживем. А так - заболеть может каждый)
0
ILEVO
#  ILEVO   5 July 2010 в 13:44
Очень интересно читать! Каждый Раз узнаю много нового! Удивляюсь Альфе на сколько она терпеливая!!! Удачи вам в дороге!
5
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 July 2010 в 15:13
Она просто умница) Поломки у всех бывают, а чтобы вот так все это выносить...
0
IgoreG
#  IgoreG.16rus   5 July 2010 в 13:55
Ооо супер)) мы тож зимой планируем))
5
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 July 2010 в 15:11
Куда???
0
Vit
#  Vit   5 July 2010 в 14:06
Спросил у знакомого продавца Альф про Бреру с мотором 3,2 - ответил , что в на всю Италию их продано не более 10 штук.... Эта версия задумывалась для США - там, то наверное есть все необходимые запчасти и опыт быстрой замены всего....
5
Realernst
#  Realernst.ALFA   5 July 2010 в 15:24
да уж, у нас в России их и то больше...
5
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 July 2010 в 15:11
Они там экономные. В основном на дизелях 1,6 ездят. В Россию такие даже не завозят)
0
alexamg
#  alexamg   5 July 2010 в 17:20
У нас в Казани две Бреры одна 3.2 ))))
5
IgoreG
#  IgoreG.16rus   5 July 2010 в 17:55
че то ни одной не видел... только 159
5
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 July 2010 в 15:12
В музее стоят?)
0
AntoWka
#  AntoWka.64rus   6 July 2010 в 00:09
малышки на байках... позитив...
5
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 July 2010 в 15:12
Девки офигенские) И очень серьезные)
0
DIK
#  DIK.stg1   6 July 2010 в 01:01
Ждем уже Вас дома)))
5
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   6 July 2010 в 15:12
Уже совсем скоро!
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29